01:03 

Ксана Калина
Так именем твоим грядет рассвет (с)
Собственно, фильм, который я хотела пересмотреть - это Разборки в стиле кунг-фу.
В детстве я взахлеб смотрела боевики с Джеки Чаном и вообще не проходила мимо фильмов про боевые искусства, но тут не в кунг-фу дело. Хотя, возможно, привлекло меня именно это слово в названии.
В жанрах пишут комедию, но я бы даже скорее назвала это трэшем. Хорошим и качественным трэшем.
Прошло... не знаю, лет пятнадцать с тех пор, как я его смотрела - а я помню сцены, помню некоторые моменты, помню героев, да даже некоторые фразы помню дословно, помню голоса дубляжа, и они звучат в моих ушах так, как будто я смотрела фильм не годы назад, а вчера. Хотя взять то же "Начало" - его я смотрела в универе, а ведь даже Имса в лицо не помнила.
В детстве фильм мне казался... негармоничным, странным, словно слепленным из разных кусков. Не поймешь, кто тут главный герой, что делают весь фильм вот эти два чудика, кто тут все-таки хороший, а кто плохой... И начиная его смотреть сейчас, я опасалась, что фильм покажется мне глупым и еще более несуразным.
Но нет, наоборот - фильм рвет шаблоны, он своеобразный, он даже гротескный, но в нем есть четкий сюжет, у героев есть мотивация и характеры, а сценарных ляпов, которые ломали бы мозг зрителю, лично я не заметила.
Фильм действительно странный. Это трэш, где много крови, убийств, отрубленных голов, жестокости и где вообще правит бал мафия. Китайская мафия в костюмах, шляпах и с топорами.
Есть там, конечно, и откровенно мультяшные моменты вроде сверхбега хозяйки или падений с "мультяшными" звуками, но имхо все это смотрится забавно и уместно в этом немного безумном мире. Высокоинтеллектуального юмора здесь нет, но как комедия ситуаций оно вполне. В общем, это трэш, но это очень достойный представитель жанра.
А еще это шикарные разрывы шаблонов.
Сражаться против мафии выходит не доблестный красавец-герой, у которого внешняя привлекательность соответствует красивому внутреннему миру, и не неудачник, из которого делают героя, а обычные люди, крестьяне, некрасивые и непримечательные мужчины в годах, которые несколько минут назад унижались перед хозяином и вообще казались смешными, а то и неприятными. Молчаливый носильщик хотя окей, он единственный не такой уж некрасивый, молодой и перед хозяйкой не унижался оказывается мастером "Двенадцать ударов ногой", манерный портной, о нетрадиционной ориентации которого во весь голос говорит хозяйка - Железным кулаком, а булочник, только что заискивавший перед хозяином - мастером Шеста. Мы даже не знаем их имен (хотя булочника вроде назвали каким-то прозвищем - Пончик? Оо ), как, впрочем, и имен почти всех героев - кроме Сина, главного героя, да еще нескольких. На кинопоиске указано довольно много имен, но я что-то их не узнаю. Хотя немая девушка, например, названа Фонг, хотя в фильме ее имя точно не упоминается. И вот они втроем выступают против сотни мафиози, защищая свой дом и людей, которые живут рядом с ними. Они настолько сильны, эти простые люди, что мафиози нанимают профессиональных убийц, чтобы с ними справиться. Да елки, простая крестьянская женщина так ударила главного героя, что у него кровь изо рта пошла. "Ты кто такая?" - "Я простая крестьянка" - "Простые крестьяне так бить не умеют!"
По-моему, когда я смотрела фильм много лет назад, я плакала, когда музыканты убили трех мастеров.
И до слез меня тронула сцена с немой девушкой, у которой главный герой требовал денег. Мне было безумно, безумно ее жалко. И я не могла понять, почему она плачет - потому что ей угрожают ножом и ей страшно или потому, что ей угрожает мальчик, который когда-то в детстве за нее заступился - а теперь он не узнает ее, он хочет стать бандитом, он грабит ее, и ей больно от этого. Но она немая, она не может ни сказать ему, где деньги, ни напомнить о себе, и потому просто молча плачет. И когда протягивает ему леденец - тот самый, который у нее отнимали хулиганы и который она бережно хранила все эти годы, - протягивает точно так же, как в детстве, он бьет ее по руке, так что леденец летит на землю и разбивается. И смотреть на это было больно.
Флешбек с прошлым героя отличный. В том плане, что это не просто флешбек, он и раскрывает мотивы героя, и его образ, и связывает прошлое с настоящим - а потом мы узнаем, что старик, продавший главному герою книгу, не врал (хотя скорее складывается впечатление, что старик просто вешал мальчику лапшу на уши и случайно оказался прав), и в мальчике действительно сокрыта огромная сила. И это уже читерство и несправедливо, конечно, что кому-то приходится тратить годы на то, чтобы стать мастером кунг-фу, а кто-то, пускай и единицы, одарен с рождения, но в данном случае я против темы избранности ничего не имею. Ну то есть - ребенок потратил деньги, накопленные на его обучение, чтобы купить книгу, научиться кунг-фу и спасать мир, тренировался, а когда попытался заступиться за девочку, его избили и унизили. Так что неудивительно, что его мнение поменялось на "надо быть злым".
Главный герой одновременно и смешной неудачник, которому прилетают ото всех - начиная женщиной из бедного района и заканчивая офисным клерком, - и в то же время это очень живой образ - он, как мальчишка, угрожает всем издали, а сам не может дать отпор щуплому клерку в очках. После случая с девушкой он явно в смятении, его мировосприятие пошатнулось, и он прогоняет своего друга, срывая на нем злость, а потом наивно радуется, что его приняли в банду Топоров.
Актеры хороши, герои - не все, но многие - яркие и показывают себя пускай даже в паре сцен. Взять хотя бы Джесси - казалось бы, несколько вульгарная девушка, которая следит только за своей внешностью, но именно она заступается за трех мастеров, когда хозяйка устраивает им разнос, она говорит, что оплатит их долги, она же, когда мастера погибают, укоряет хозяина и хозяйку в том, что если бы они раньше дали отпор Топорам, мастера были бы живы.
Визуальные эффекты отличные. Я могу ничего не понимать в графике, но по мне - хорошие и реалистичные.
И вот я не знаю, какое бы у меня было мнение о постановке боев, если бы я не была в курсе, но сейчас, зная, что сражение трех мастеров с мафией и музыкантами ставил Сэммо Хунг, я считаю, что эти две боевые сцены - лучшие в фильме. Они более реалистичные, более какие-то изобретательные, более настоящие, чем совсем уж фантастичные сражения хозяина и хозяйки и главного героя со Зверем. А уж "стиль жабы" меня вообще немного вымораживает :alles: С другой стороны, сделали интересное противопоставление: Зверь - жаба, которая прыгает по земле, а главный герой - орел, который взлетает в небеса. Что интересно - и взлетает он потому, что Зверь его подкинул, и каналы Ци ему открывает именно Зверь, когда избивает его. Но Син меняется еще до того - он, мечтавший вступить в банду Топоров, бьет босса мафии, приказывающего ему убить хозяина и хозяйку, а потом бьет Зверя, который может размазать его по стенке одним пальцем - хотя весь фильм нам показывали, какой Син трус. Тем не менее, этим Син спасает хозяина и хозяйку, и даже когда Зверь жестоко его избивает, находит силы поднять обломок и еще раз ударить его.
И в конце Син совершенно чудесный. Спокойный, светлый и добрый. И когда побежденный Зверь спрашивает у него, что за прием он использовал, Син отвечает: "Если хочешь - научу", и пораженный Зверь называет его учителем.
И вот да, очень красивый момент - когда Син отнимает у Зверя трубочку с шипом, делает из оружия цветок и запускает его в небо.
И, конечно, трогательный финал - Син с другом открывают магазин сладостей, и на вывеске у них висит огромный леденец - точно такой же, какой был у немой девушки. Девушка видит магазин, они с Сином превращаются в детей и вместе заходят внутрь.
Оффтоп. Только подумала, что по стилю и разрывам шаблонов фильм напоминает "Зеленого шершня", как прочитала, что актер, игравший главного героя, мог стать режиссером "Шершня" и сыграть Като :alles: Пересмотреть что ли "Шершня".
К своему удивлению, узнала, что фильм был номинирован на Золотой глобус и не только. Крупных наград не отхватил, но получил 6 Гонконгских кинопризов и 5 премий "Золотая лошадь". Из актеров отметили Юэнь Ва и Юэнь Цу, которые играли хозяина и хозяйку, и, я считаю, заслуженно. Вернее, насчет хозяина еще сомневаюсь, но вот хозяйка явно самый харизматичный персонаж фильма.
Что обидно - "Двенадцать ударов" убивают так просто, ему даже сразиться не дают( А если бы он, Железный кулак и Шест объединились, кто знает, может, они и победили бы музыкантов. А музыканты своим магическим инструментом (гучжен это, кажется) вообще читерят.
А хозяин и хозяйка могли бы победить Зверя, если бы он не сжульничал и не притворился, что сдается.
Еще не понравился наш дубляж. В детстве я смотрела фильм с многоголосым переводом (он же есть в трейлере на кинопоиске), но сейчас его не нашла. А местами там перевод разительно отличается. В частности, первая встреча хозяина и хозяйки со Зверем.
В многоголосом переводе Зверь говорит, что двум мастерам кунг-фу было суждено стать любовниками, и хозяин с хозяйкой, видимо, подхватывая эту тему, вспоминают Париса и Елену Троянскую.
В профессиональном дубляже Зверь спрашивает, не они ли те знаменитые супруги-мастера кунг-фу, и хозяин с хозяйкой отвечают, называя свои прозвища - Стервятник и Девушка-дракон.
Это как это О__о
Но все-таки - люблю этот фильм несмотря на то, что, казалось бы, он категорически не в моем вкусе.

@темы: фильмы

URL
Комментарии
2017-08-02 в 01:38 

Ver/o/nika
Я не ненавижу конкретно вас - я по жизни мизантроп. И матом я не ругаюсь, я им разговариваю.
ОООоооооооо, эврибади воз кунг-фу файтинг))))
Я помню, я ОЧЕНЬ ждала этот фильм, и потом искала его на диске, потому что я-то люблю такие фильмы)

...вот так и чувствуешь себя старой ХД

2017-08-02 в 03:35 

Ксана Калина
Так именем твоим грядет рассвет (с)
Ver/o/nika, я не знала, что меня ждет, когда начинала смотреть.
но я в упор не помню, как я смотрела. судя по тому, что я не помню начало - могла случайно поймать на тв. но судя по тому, что я его помню местами дословно - могла смотреть несколько раз.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Среди миров...

главная