Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:00 

Ксана Калина
Так именем твоим грядет рассвет (с)
Сходила на «Чудо-женщину».
Ииииииииии… даже не знаю, что сказать. Может, я уже просто навосхищалась и Дианой, и Гаиль Гадот, наслушалась восторженных отзывов, и потому впечатление было намного меньше. Или просто получила местами совсем не то, чего ожидала.
Прежде всего - 3D в этом зале ужасное. Вернее, его вообще нет. И изображение какое-то нечеткое. На Стражах было офигенное 3D и картинкой я просто наслаждалась, а тут иногда вообще плохо видела.
И еще до сеанса послала много лучей неодобрения администрации кинотеатра.
Приходим – а касса не работает. Узнаем, что она открывается за 20 мин до сеанса. А КТО МНЕ ГОВОРИЛ, ЧТО ЗА ПОЛЧАСА ДО СЕАНСА СНИМАЕТСЯ БРОНЬ БИЛЕТОВ?
Ну ладно. Зато заняла место у кассы буквально за пару минут до того, как начали появляться люди и за моей спиной образовалась внушительная такая очередь. Думаю, хорошо, возьму билеты какие захочу... а именно те места, которые я хотела, оказались забронированы.
А КТО МНЕ ГОВОРИЛ, ЧТО БРОНЬ СНИМАЕТСЯ ЗА ПОЛЧАСА ДО СЕАНСА?
Потом оказалось, что в баре рядом с нашим залом нет напитков, и пришлось переться на второй этаж и брать там.
Мыслей насчет фильма на самом деле очень много и все они в оправдание. Еще до просмотра я вопила, что "нет в фильме никакого феминизма"… а теперь даже не знаю :facepalm: И вообще многие моменты у меня вызывают противоречивые впечатления.
Что не понравилось – пафос. Вот такие типичные для кино про избранных загадочные высокопарные фразы. «Она не должна знать, кто она», «Чем она слабее, тем меньше шанс, что он ее найдет», «Почему ты не сказала ей правду?» и пр. То есть для супергеройского кино пафоса-то здесь пожалуй, мало... но я его вообще не ждала и потому покоробило.
Начинается фильм в наше время, и нам показывают, как уже изменившаяся и повзрослевшая Диана получает от Брюса военное фото и часы Стива. И когда я услышала ее мысли вроде «раньше я хотела защищать этот мир, раньше я наивно верила…», меня перекорежило Оо А что, теперь она не хочет защищать мир? Диана? Диана! В конце фильма, правда, она продолжает мысль и поясняет ее, но в начале меня чуть не вынесло.
Ну, прежде всего, сама Диана. Она просто воплощение мощи и силы, а еще такой чистой, незамутненной, наивной веры, справедливости и юношеского идеализма. Она настолько упрямо верит, что «все люди добрые и хорошие, они не могут быть плохими, они плохие, потому что они под воздействием Ареса, и воюют они потому, что их заставляет Арес», что я даже не знаю :alles: Не будь это Диана, героиня меня бы, наверно, бесила. Но. Тут можно сделать огромную скидку на то, что выросла она на острове амазонок, не зная внешнего мира, выросла на легендах об амазонок, о том, что все зло от Ареса, что когда-нибудь Арес вернется и кто-то должен будет победить его. И когда она узнает о великой войне, «какой еще не было», она тут же решает, что виноват Арес и нужно идти с ним сражаться.
И, отступая от темы Дианы – виноват-то правда оказывается Арес :facepalm: И тут я соглашусь с Оптимистером – стоило, наверно, закончить на Людендорфе как на злодее и не вводить греческого бога, но создатели, видно, вспомнили, что у них все-таки фильм по комиксам и нужно добавить эпичности, и ввели Ареса. И вот это спорный момент. С одной стороны, это как-то сказочно и нереалистично Ксана говорит о реализме :facepalm: и было бы имхо гораздо лучше, если бы Диана «повзрослела», поняв, что никакого Ареса нет, выросла бы из сказок и легенд, которые мать рассказывала ей в детстве, основываясь на собственном опыте и познав мир людей.
С другой стороны… ведь и не совсем Арес виноват в войне, и вот тут очень интересная мысль, которую высказывает сам Арес. Не зря, думаю, Аресом и оказывается не зловеще выглядящий очевидный антагонист, а вроде бы добрый персонаж, который помогает героям. Арес говорит, что все время лишь незаметно подталкивал людей, навевал им какие-то мысли, нашептывал, а дальше они действовали сами. И выбор делали сами. И вот это на самом деле правда интересно.
Диана по мере сюжета проходит свой путь, меняется, и вот без Ареса не было бы очередного весьма мощного витка. Когда она убивает Людендорфа и видит, что люди не перестали воевать, у нее перед глазами просто рушится все мироздание – ее наивное и простое мироздание. «Люди хорошие, они воюют, потому что Арес на них влияет, если я его убью, они перестанут воевать». Но люди продолжают сражаться, и Диана не понимает. Стив пытается убедить ее, что люди такие, какие есть, Диана не верит… и выдает такое, от чего меня очень покоробило: «Мать была права. Люди недостойны нашей защиты». И вот это как раз то, чего добивался Арес – заставить Диану разочароваться в людях и переманить ее на свою сторону. Наивная Диана верила, что в людях есть только свет и добро, и поняв, что в них есть и тьма, она глубоко разочаровывается. И Арес, раскрывая ей природу людей, предлагает присоединиться к нему – «Они недостойны твоего милосердия». И Диана уже почти бросает фургон на доктора Мару - но вспоминает Стива, его слова - и... можно, наверно, сказать, что это становится для нее маяком в ее разрушенном мире. Вот здесь, в своем наивном детском мировоззрении, Диана слаба и уязвима, чем и пользуется Арес - и только Стив и его любовь помогают ей найти правильный путь. И можно задуматься - а какой бы стала Диана, если бы не Стив?
И Диана принимает людей такими, какие они есть, и сражается за них – таких, какие они есть. Любовь помогает ей сделать выбор, и в конце фильма она говорит, что раньше она хотела защищать мир, но поняла, что мир спасет любовь.
То, что «убийца богов» - это Диана, я поняла еще в самом начале, а вот что Арес – сэр Патрик, догадалась, когда он отдал приказ Стиву не идти на прием. Навело на мысль то, что он хромает, а Арес, по сюжету фильма, был сражен Зевсом и, по идее, тяжело ранен. Тут я ошиблась, потому что когда Арес раскрывается, никаких ран у него нет, но все же...
И еще один спорный момент… Диана все-таки не была вылеплена из глины, она оказалась дочерью Зевса. И это с одной стороны мне нравится, так как объясняет ее необыкновенную силу. С другой – у нас тут не просто супергероиня, а полубогиня… Ну а что, Марвел использует скандинавских богов, DC - греческих. В мультсериале "Лига Справедливости" Диана вообще, по-моему, была дочерью Ареса, а не Зевса.
Что мне все-таки не нравится – Диана очень упряма и прет как танк. С другой стороны, это идеализм заоблачного левела девушки, которая выросла на райском острове и не знает о темных сторонах людей. Поэтому она хочет броситься ко всем, кому нужна помощь, даже если не может помочь, она возмущается, когда генералы отказываются что-то предпринять, она кричит на них, кричит на Стива - ведь погибают миллионы людей, а никто ничего не делает, - она всегда упрямо стоит на своем – будь то решение ввязаться в опасный бой или мнение, что за всем стоит Арес, а все люди по своей природе добрые и хорошие.
И хотя Диана одна идет под огонь противника, швыряет машины и сносит верхушку колокольни, она все-таки не так непобедима или крута начинаются оправдания. В бою за Вельд она сражается отнюдь не одна. Она только принимает на себя огонь, закрываясь щитом, а потом вообще полностью прячась за ним, а Стив и другие солдаты, пользуясь этим, нападают на немцев. И Стив минимум два раза спасает Диану от выстрела. И один раз ее спасла Антиопа. А Людендорф – обычный человек – вообще сражался с Дианой на равных, когда вдохнул газ, приготовленный доктором Мару. Диана его победила, но ее и тренировала лучшая воительница среди амазонок, причем тренировала жестче, чем кого бы то ни было.
Немного зацепило то, что часть современных слов Диана не понимает (вроде «часы» или «секретарша» и даже смеется, что эта штука (часы) указывает Стиву, что делать), а часть (контрабанда) у нее не вызывает вопросов. Словосочетание «репродуктивная биология» вообще меня вынесло О_О Но ок, у них на Темискире, судя по всему, много книг, и Диана даже говорит, что читала все тома... Клио, кажется, о телесной любви.
Шутки. Шутки отличные. Юмор хороший и не опускается ниже пояса (хотя в одном месте почти). Например, мне понравился момент, когда Диана выбирает платье и перебрала уже кучу нарядов, чем изрядно достала секретаршу Стива.
Диана: Я не могу это носить, этот воротник меня душит.
Секретарша: Я его понимаю.
Очень понравилась сцена, где Диана соревнуется с Самиром в знании языков. Вообще ее знание языков ей очень помогает и даже определяет течение сюжета.
К хорошим же юмористическим моментам отношу эпизод с первым появлением Чарли. «А этот Чарли хорошо дерется». – «Это не он. Чарли – это тот, кого бьют».
Сражение на берегу Темискиры эпичное и красивое. И вообще Темискира нереально красивое место. Я не знаю, использовали ли там графику или все живая съемка, но если использовали – ни капли графики или неестественности не ощущается.
Драма. Драма есть и драма сильная. Личная драма Дианы и военная драма. Как сказал Самир, «У каждого из нас своя борьба».
Второстепенные герои хороши. Не просто так Самир говорит о том, что хотел стать актером, но «цветом кожи не вышел» – это ружье потом выстреливает, и его актерский талант помогает ему и Стиву проникнуть на прием. Хотя тут у меня легкое недоумение – что, им просто так поверили и пропустили без пропуска? То же с Дианой – как она пробралась на прием? Хотя допускаю, что Диана вполне могла просто запрыгнуть в какое-нибудь окно.
У Вождя и Чарли тоже своя... наверно, все же можно сказать, что драма. Как говорит Вождь, его народ истребили и выгнали из родных земель. И когда Диана спрашивает, кто, он отвечает, кивая на спящего Стива: «Его народ».
А вот с Чарли получилось как-то невнятно. Он снайпер, но почему-то не может стрелять. То он видит призраков, и когда Диана его будит, кричит на нее, то начинает петь, хотя давно уже не пел – и не очень понятно, к чему это. Хотя второе – может быть, к победе при Вельде.
И вот Вельд.
Самый сильный и самый драматичный момент всея фильма.
Женщина в окопе хватает Диану и просит помочь, говорит, что Вельд захвачен, а его жители стали рабами. И хотя у команды миссия и на кону которой стоит больше, чем одна деревня, Диана с ее идеализмом не может пройти мимо. Она идет в бой и освобождает Вельд, который, как я поняла, немцы удерживают уже год. Вечером люди праздную и веселятся, благодарят Диану, фотограф делает фото Дианы с остальными, в Вельде Диана впервые видит снег, в Вельде она уединяется со Стивом… Это такой момент света и счастья посреди войны.
А на следующий день (или сколько там прошло времени?) Вельд попадает под удар газовой ракеты, и все его жители погибают. И Диана, прибегая в Вельд, видит все это. Правда, я ожидала от Дианы более бурной реакции... ужасы войны ее впечатляют, она сочувствует окружающим, она не может пройти мимо чужой беды и чужой боли... А в этом моменте как раз ее реакции было мало.
И, конечно, гибель Стива, который подрывает себя вместе с самолетом, полным ядовитого газа. Диана лежит на земле, скованная Аресом, и видит взрыв. Она только познала любовь – и потеряла ее. Если подумать, сюда же можно отнести и Вельд: она только спасла деревню - и ее тут же уничтожили.
Про злодеев уже все сказали, что они не удались. Хотя отношения тех же Людендорфа и доктора Мару интересно намечены. Людендорф верит в Мару (во всяком случае, он сам ей так говорит), а Мару в ответ на соблазнительные предложения Стива, использующего свое обаяние, заявляет, что предана Людендорфу.
Музыка. Шикарнейшей темы Чудо-женщины мне не додали – она играла, по-моему, всего два или три раза. С другой стороны, она в большей части моментов была и неуместна.
Ну и несмотря ни на что, в течение фильма у меня несколько раз следы подступали к глазам. Особенно в конце, когда Диана видит фотографию Стива, так что из зала я выходила с несколько мокрыми глазами.
О, еще мне очень понравился момент, как Диана видит женщину с младенцем и восторженно бросается к малышу. И, как мне кажется, не потому, что она была единственным ребенком на Темискире и других детей не видела - а просто потому, что умиляется младенцу. Это правда был милый момент.
И мне нравится, как периодически подчеркивается привлекательность Дианы. То солдаты начнут кричать ей вслед, то какой-нибудь мужчина зависнет, увидев ее, то секретарша Стива в ответ на слова, что нужно было подобрать Диане такую одежду, чтобы она смотрелась хуже, отпустит замечание, что такую женщину ни одна одежда не испортит. Но все это, как мне кажется, в меру. Так же в меру (или почти в меру) то, как часто Диана ходит в наряде Чудо-женщины. Она отнюдь не весь фильм в нем щеголяет - она носит поверх него шубу/плащ/что-то вроде того, и снимает ее, только когда идет сражаться.
Финальную битву тоже уже поругали, но мне ее ругать как-то не хочется. С другой стороны, может быть интересно поразмыслить над тем, что многие дети Зевса всегда были не в ладах друг с другом, и вот, в современности, двое его детей снова сходятся в поединке.
Запоздало заметила, что ничего не сказала про Стива. Ну, Крис Пайн молодец, но не могу сказать, что особенно понравился.
Ну и пусть здесь будет тема Чудо-женщины, которая действительно шикарна.

Изображение - savepic.ru — сервис хранения изображений
Подумалось, что хочу стафф с вот этим вот символом Чудо-женщины. В идеале кулон, но хоть что-нибудь.

@темы: фильмы, не женщина - богиня!, DC

URL
Комментарии
2017-06-05 в 16:59 

Владлена
Думалось - одно, хотелось - другое, Ну а то, что получилось - наперекосяк... (С)
Не Ареса, Аида. В сериале она была дочерью Айда (во всяком случае, он так сказал, при этом не опровергнув глинную гипотезу, сказав "лепили вместе" - но определенно не он оживлял. И при первом появлении удивился наличию у царицы дочки, так что есть шанс, что врет. Хотя внешне его истинное обличье оказалось действительно очень фамильно похожим с Дианой, сильнее, чем у матери). А в полнометражном ориджине Дианы сыном Ареса был ее старшей брат, но она сама была таки непорочно сотворена и уже после смерти брата - заточения "отчима".

2017-06-05 в 17:45 

Ксана Калина
Так именем твоим грядет рассвет (с)
Владлена, мне казалось, Ареса. ну, значит, Аида, спасибо.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Среди миров...

главная